Традиционными атрибутами женственности всегда считались юбки, платьица, кружева и всевозможные кукольные сладковато-приторные штучки. Но свободолюбивой женской душе становилось тесно в тугих корсетах. Ей хотелось свободы: в движениях, в мыслях, в ощущениях. И она мало-помалу, словно исподтишка, завоевывала эту свободу, ловко и незаметно вторгаясь в некогда сугубо мужские владения. То шляпку присмотрела без излишней мишуры, то перчатки, то ботиночки, то пиджачок, а там и брюки перетащила в свой гардероб. Такой привычный сегодня женский брючный костюм в гардеробе прошел долгий и непростой путь. Он стал истинным символом женского раскрепощения и свободы. Хоть брючный костюм и взят с грубоватого мужского плеча, он нисколько не обезобразил и не притупил нежное и чувственное женское начало, а, наоборот, привнес в него новые, смелые, сексуальные и очень вкусные нотки. Модная революция была не такой уж и тихой и требовала своих героев. И у брючного костюма они были просто шикарные!
Видео о модных тенденциях
к оглавлению ↑
Брючный костюм — символ равноправия
Сегодня женский брючный костюм – само собой разумеющаяся вещь, которой никого не удивишь. И не такое видали! А вот во времена Средневековья, когда подобная вольность считалась святотатством, за брючки на милых женских ножках можно было поплатиться жизнью. Одной из первых женщин, которая примеряла брючный костюм и открыто вышла в нем в свет, стала известная американская феминистка Элизабет Смит Миллер, с которой взяла пример и ее подруга Амелия Блумер, редактор популярного феминистского журнала. Вовсе не удивительно, что первыми обратили внимание на брючный костюм именно феминистки, но им не удалось популяризировать его в скованных догмами и условностями широких массах. Мужчины тоже не были в восторге от такой дерзости. В те времена, а на дворе стояла вторая половина ХIХ века, в газетах даже появились карикатуры, высмеивающие своевольных феминисток в мужских костюмах. Ситуация несколько изменилась с появлением велосипеда и чисто практической необходимостью для женщин надеть брючный костюм, хотя он все еще дополнялся юбкой. Забавное должно быть было зрелище!
к оглавлению ↑А-ля Марлен, Коко, Кэтрин…
В начале ХХ века брючный костюм стали примерять знаменитые женщины. Звезда немого кино Перл Уайт и законодательница современной моды Коко Шанель, которая очень любила этот удобный и практичный вид одежды. Одной из самых рьяных пропагандисток брючного костюма и мужского стиля в одежде вообще была незабвенная и неотразимая Марлен Дитрих, которую с трудом можно представить в ином образе. Американская публика и пресса долго обсуждала ее сенсационное появление в чисто мужском образе, с тростью и сигаретой, на премьере фильма «Знак креста», в котором она сыграла главную роль. А что на ней был за наряд! Нет, это был не просто брючный костюм, а самый настоящий смокинг с бабочкой – роскошь, позволимая только истинным джентльменам. В память о великой Марлен ее любимый фасон брюк с клешем от бедра и завышенной линией талии называют не иначе как а-ля Marlene.
Еще одной звездной поклонницей брючного костюма была актриса Кэтрин Хепберн, которой, несмотря на свой звездный статус, приходилось идти на немалые жертвы ради своего неформатного пристрастия. Порой доходило до курьезов и чистого абсурда. Так, в лондонский отель Claridges актрисе приходилось пробираться через черный вход, предназначенный для обслуживающего персонала, только потому, что женщина в брюках считалась непристойным зрелищем в приличном обществе и уж никак не вписывалась в престижный ранг отеля.
Но это все были звезды и незаурядные личности, которые могли позволить себе быть не такими, как все и не обращать внимания на злостных консерваторов. Для обычных женщин брюки и брючный костюм еще долго продолжали оставаться недопустимой дерзостью и вызовом общественным нормам и устоям.
к оглавлению ↑Через тернии к звездам
Сегодня даже трудно себе представить, что эра женского брючного костюма началась всего лишь в 60-х годах прошлого века, когда известный французский кутюрье Андре Курреж, один из создателей мини-юбки, представил на суд зрителей коллекцию повседневной женской одежды, среди которой были и костюмы с длинными узкими брюками. Так женский брючный костюм шагнул в массы. Новым дыханием и новым толчком для брючно-костюмной моды стали дизайнерские творения Ив Сен-Лорана, назвавшего брючный костюм не иначе как «главным событием ХХ века». В представленной им в 1966 году коллекции был и знаменитый женский смокинг – бесконечно элегантный вечерний вариант брючного костюма для женщин. Удивительно, что все модели были раскуплены в считанные минуты даже невзирая на то, что вход в ресторан в ту пору женщине в брючном костюме был воспрещен.
Превратить брючный костюм в культовую вещь, истинное олицетворение женственности и стиля, удалось Джорджио Армани. И это вполне закономерно, ведь начинал именитый итальянский кутюрье именно с мужской моды. Он любит и умеет красиво привносить мужские детали в женский гардероб, а с брючным костюмом он вообще на «ты».
Сегодня мужские игры в женском гардеробе успешно продолжаются. Брючки и пиджачки прижились и пришлись по вкусу не только деловым леди, а самым стильным штучкам, ценящим в одежде чувственность и сексапильность.
Ника Левченко